Ольга Воронина, ландшафтный архитектор. Английский пейзаж с китайской романтикой Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура

В основу идеи этого сада была положена английская пейзажная стилистика, ведущая свое начало от китайского романтического сада. Именно такой стиль, по замыслу ландшафтного архитектора, позволил максимально воплотить пожелания заказчика: создать престижный, сложный сад (в соответствии с высоким социальным статусом владельца), который зрительно бы казался больше, чем на самом деле. Еще одно требование: сад должен быть интересным, чтобы можно было гулять по нему, любуясь разнообразными видами.

Для того чтобы создать иллюзию большего пространства, в оформлении сада были использованы несколько приемов: разнообразные по окраске и форме растения, извилистые дорожки, яркие, сложные по цветовой гамме цветники.

Несмотря на полное отсутствие прямых углов и кажущуюся в связи с этим естественность сада, идущие через него маршруты тщательно просчитаны: открывающиеся из разных точек виды не похожи один на другой. Пышные розы, навевающие мысли о средиземноморском пейзаже, сменяются художественно спланированным огородиком (тут вам и клюковка, и лучок, и капустка, и брусника), каменистые берега искусственного озера плавно переходят в мягкую гладь газона.

Здесь можно гулять по брусчатке дорожек или ходить по газонам, можно наблюдать за рыбками, резвящимися в хрустально чистой озерной воде, или уединиться в ажурной кованой беседке, отгороженной от чужих взглядов пышной зеленью деревьев и кустарников.

Яркости впечатлений немало способствует прием контраста, использованный ландшафтным архитектором: низкая распластанная форма барбекю словно противопоставлена невесомой ажурности кованой беседки, ноздреватый ракушечник — гладкому металлу, пышные кроны кустарников – бархатистому простору большого газона.

Каждый уголок этого сада отвечает определенному состоянию, настраивает на особый лад: мажорный или меланхоличный, спокойный или задорный, бодрый или даже мечтательный – по вечерам, когда на влажную зелень деревьев опускаются сумерки, в хрустальной воде большого озера отражается купол беседки, светящийся в темноте…

журнал "Умный дом. Сделано в Нижнем" № 4-2006 г. http://moris.nnov.ru/umdom