Лэнд-арт

Лэнд-арт возник как реакция на экологические проблемы и в поддержку общественных движений в защиту окружающей среды, со временем превратился в необычный, далекий от традиционного, вид искусства. Представители Лэнд-арта: Николай Полисский; Христо; Роберт Смитсон; Ричард Лонг; Герман де Врайс; Вальтер де Марина; Майкл Хейзер; Хамиш Фултон. Лэнд-арт показал, что в искусстве всё ещё скрыты неизвестные силы, которые дают возможность нестандартно само выражаться. Стиль поощряет постоянное творческое движение, самобытность. Художники стремятся вернуть искусство в природу. Благодаря своему облику многие акции и объекты такого рода сближаются с фото-артом, поскольку большинство публики может созерцать их лишь в сериях фотографий.
Термин Лэнд-арт используется, чтобы охватить огромный диапазон художественных проектов, называя одним словом разных людей с разными взглядами на искусство. Но всё же их объединяет ряд характерных черт. Лэнд-арт -это в первую очередь «скульптура» и «живопись», образованные вмешательством человека в ландшафт. У художников Лэнд-арта особенное понимание скульптуры, она может быть и земляным укреплением, и металлическими столбами в поле, и искусственно созданной расщелиной на дне высохшего озера, и отпечатком на траве, оставленном в процессе ходьбы.

Объект Лэнд-арта можно назвать скрыто-откровенным вмешательством в ландшафт, которое должно безоговорочно гармонично влиться в окружающую среду и стать имитацией нерукотворной работы, то есть причудливым творением природы. Для таких скульптур художники обычно используют природные материалы, которые их окружают: прутья и ветки, листья, камни, предметы быта, различные растения, т. е. все, что дает сама природа.

Для художника непосредственная взаимосвязь с природными, естественными элементами становится неотъемлемым компонентом самого творчества. Чтобы создавать природное, художник должен почувствовать и осознать что он часть природы.

В общей сложности Лэнд-арт преследует две задачи — решение проблемы преобразования природы и включения её в контекст культуры и нахождение духовной связи между человеком и природой. Чувство полного растворения в природе — это важная информация, которую несет Лэнд-арт объект современным людям. Это своеобразная попытка через произведения искусства достигнуть полной гармонии с природой. Художники стремятся продумать момент восприятия своих работ и вызвать у зрителя особенное чувство близости с природой, заставить вспомнить, что каждый человек является её частью.

Основные причины зарождения лэнд-арта: реакция искусства на сложившийся кризис ХХ века в отношениях между природой и человеком, корень которого прослеживается не только в техническом развитии цивилизации, но и в новом мировоззрении человека, определяющимся влиянием культуры.

Характерные черты лэнд-арта: использование природных материалов, отношение к природе как объекту и субъекту искусства, эфемерность и изоляция произведений, особенное сакральное месторасположение, непосредственная взаимосвязь с природными, естественными элементами художником, как неотъемлемый компонент творчества, обращение к идеалам гармонии человека и природы прошлого и пр. Обоснованием сложной типологии лэнд-арта выступает постмодернистский принцип плюрализма, нашедший свое отражение в многообразии видов «искусства земли».

Характерные особенности лэнд-арта России, — безусловная политизированность общественных и культурных событий, радикальность, эпатаж, преобладание иррационального начала, пессимизм, нетерпимость и вседозволенность, тотальный плюрализм, эклектика, отражающая реальную дискретность общественной жизни страны переходного периода.

Цели лэнд-арта — решение проблемы преобразования природы и включения её в контекст культуры, поиск духовной связи между человеком и природой, отражают потребность современного общества в подобном искусстве.

Закономерность поиска гармоничного взаимоотношения между природой и человеком нашла отражение в современном течении искусства — лэнд-арте, что в переводе с английского land art означает «земляное искусство». Оно возникло в 60-х годах XX века и содержит в себе характерные черты мироощущения постмодернизма. В России же первые работы лэнд-арта появляются лишь в ХХI веке и в них так же заложена специфика современной культуры, но уже отечественной.

Лэнд-арт — направление в искусстве, в котором художественное авторское произведение, связанное с природой, интегрируется в ландшафт.

Лэнд-арт возник как реакция на экологические проблемы и в поддержку общественных движений в защиту окружающей среды, со временем превратился в необычный, далекий от традиционного, вид искусства. Представители Лэнд-арта: Николай Полисский; Христо; Роберт Смитсон; Ричард Лонг; Герман де Врайс; Вальтер де Марина; Майкл Хейзер; Хамиш Фултон и др.

Лэнд-арт показал, что в искусстве всё ещё скрыты неизвестные силы, которые дают возможность нестандартно само выражаться. Стиль поощряет постоянное творческое движение, самобытность. Художники стремятся вернуть искусство в природу. Благодаря своему облику многие акции и объекты такого рода сближаются с фото-артом, поскольку большинство публики может созерцать их лишь в сериях фотографий.

Термин Лэнд-арт используется, чтобы охватить огромный диапазон художественных проектов, называя одним словом разных людей с разными взглядами на искусство. Но всё же их объединяет ряд характерных черт. Лэнд-арт — это в первую очередь «скульптура» и «живопись», образованные вмешательством человека в ландшафт. У художников Лэнд-арта особенное понимание скульптуры, она может быть и земляным укреплением, и металлическими столбами в поле, и искусственно созданной расщелиной на дне высохшего озера, и отпечатком на траве, оставленном в процессе ходьбы.

Объект Лэнд-арта можно назвать скрыто-откровенным вмешательством в ландшафт, которое должно безоговорочно гармонично влиться в окружающую среду и стать имитацией нерукотворной работы, то есть причудливым творением природы. Для таких скульптур художники обычно используют природные материалы, которые их окружают: прутья и ветки, листья, камни, предметы быта, различные растения, т. е. все, что дает сама природа.

Для художника непосредственная взаимосвязь с природными, естественными элементами становится неотъемлемым компонентом самого творчества. Чтобы создавать природное, художник должен почувствовать и осознать что он часть природы.

В общей сложности Лэнд-арт преследует две задачи — решение проблемы преобразования природы и включения её в контекст культуры и нахождение духовной связи между человеком и природой. Чувство полного растворения в природе — это важная информация, которую несет Лэнд-арт объект современным людям. Это своеобразная попытка через произведения искусства достигнуть полной гармонии с природой. Художники стремятся продумать момент восприятия своих работ и вызвать у зрителя особенное чувство близости с природой, заставить вспомнить, что каждый человек является её частью.

Основные причины зарождения лэнд-арта: реакция искусства на сложившийся кризис ХХ века в отношениях между природой и человеком, корень которого прослеживается не только в техническом развитии цивилизации, но и в новом мировоззрении человека, определяющимся влиянием культуры.

Характерные черты лэнд-арта: использование природных материалов, отношение к природе как объекту и субъекту искусства, эфемерность и изоляция произведений, особенное сакральное месторасположение, непосредственная взаимосвязь с природными, естественными элементами художником, как неотъемлемый компонент творчества, обращение к идеалам гармонии человека и природы прошлого и пр. Обоснованием сложной типологии лэнд-арта выступает постмодернистский принцип плюрализма, нашедший свое отражение в многообразии видов «искусства земли».

Характерные особенности лэнд-арта России, — безусловная политизированность общественных и культурных событий, радикальность, эпатаж, преобладание иррационального начала, пессимизм, нетерпимость и вседозволенность, тотальный плюрализм, эклектика, отражающая реальную дискретность общественной жизни страны переходного периода.

Цели лэнд-арта — решение проблемы преобразования природы и включения её в контекст культуры, поиск духовной связи между человеком и природой, отражают потребность современного общества в подобном искусстве.

Закономерность поиска гармоничного взаимоотношения между природой и человеком нашла отражение в современном течении искусства — лэнд-арте, что в переводе с английского land art означает «земляное искусство». Оно возникло в 60-х годах XX века и содержит в себе характерные черты мироощущения постмодернизма. В России же первые работы лэнд-арта появляются лишь в ХХI веке и в них так же заложена специфика современной культуры, но уже отечественной.

Лэнд-арт — направление в искусстве, в котором художественное авторское произведение, связанное с природой, интегрируется в ландшафт.

Лэнд-арт возник как реакция на экологические проблемы и в поддержку общественных движений в защиту окружающей среды, со временем превратился в необычный, далекий от традиционного, вид искусства. Представители Лэнд-арта: Николай Полисский; Христо; Роберт Смитсон; Ричард Лонг; Герман де Врайс; Вальтер де Марина; Майкл Хейзер; Хамиш Фултон и др.

Лэнд-арт показал, что в искусстве всё ещё скрыты неизвестные силы, которые дают возможность нестандартно само выражаться. Стиль поощряет постоянное творческое движение, самобытность. Художники стремятся вернуть искусство в природу. Благодаря своему облику многие акции и объекты такого рода сближаются с фото-артом, поскольку большинство публики может созерцать их лишь в сериях фотографий.

Термин Лэнд-арт используется, чтобы охватить огромный диапазон художественных проектов, называя одним словом разных людей с разными взглядами на искусство. Но всё же их объединяет ряд характерных черт. Лэнд-арт — это в первую очередь «скульптура» и «живопись», образованные вмешательством человека в ландшафт. У художников Лэнд-арта особенное понимание скульптуры, она может быть и земляным укреплением, и металлическими столбами в поле, и искусственно созданной расщелиной на дне высохшего озера, и отпечатком на траве, оставленном в процессе ходьбы.

Объект Лэнд-арта можно назвать скрыто-откровенным вмешательством в ландшафт, которое должно безоговорочно гармонично влиться в окружающую среду и стать имитацией нерукотворной работы, то есть причудливым творением природы. Для таких скульптур художники обычно используют природные материалы, которые их окружают: прутья и ветки, листья, камни, предметы быта, различные растения, т. е. все, что дает сама природа.

Для художника непосредственная взаимосвязь с природными, естественными элементами становится неотъемлемым компонентом самого творчества. Чтобы создавать природное, художник должен почувствовать и осознать что он часть природы.

В общей сложности Лэнд-арт преследует две задачи — решение проблемы преобразования природы и включения её в контекст культуры и нахождение духовной связи между человеком и природой. Чувство полного растворения в природе — это важная информация, которую несет Лэнд-арт объект современным людям. Это своеобразная попытка через произведения искусства достигнуть полной гармонии с природой. Художники стремятся продумать момент восприятия своих работ и вызвать у зрителя особенное чувство близости с природой, заставить вспомнить, что каждый человек является её частью.

Основные причины зарождения лэнд-арта: реакция искусства на сложившийся кризис ХХ века в отношениях между природой и человеком, корень которого прослеживается не только в техническом развитии цивилизации, но и в новом мировоззрении человека, определяющимся влиянием культуры.

Характерные черты лэнд-арта: использование природных материалов, отношение к природе как объекту и субъекту искусства, эфемерность и изоляция произведений, особенное сакральное месторасположение, непосредственная взаимосвязь с природными, естественными элементами художником, как неотъемлемый компонент творчества, обращение к идеалам гармонии человека и природы прошлого и пр. Обоснованием сложной типологии лэнд-арта выступает постмодернистский принцип плюрализма, нашедший свое отражение в многообразии видов «искусства земли».

Характерные особенности лэнд-арта России, — безусловная политизированность общественных и культурных событий, радикальность, эпатаж, преобладание иррационального начала, пессимизм, нетерпимость и вседозволенность, тотальный плюрализм, эклектика, отражающая реальную дискретность общественной жизни страны переходного периода.

Цели лэнд-арта — решение проблемы преобразования природы и включения её в контекст культуры, поиск духовной связи между человеком и природой, отражают потребность современного общества в подобном искусстве.